Как продать покупателю в тендере с НДС,
если Вы на УСН?
Что делать, если Вы выиграли тендер,
а покупатель вынуждает
указать НДС в договоре?
Ситуация:

  • У Вас компания на УСН (упрощенка).
  • Вы выиграли тендер.
  • Покупатель на ОСНО (плательщик НДС).
  • В тендерной документации и договоре указан НДС.

Как быть?
Такие ситуации часто возникают в госзакупках или при работе с крупными заказчиками.

Специально для такого случая мы разработали следующую схему работы
    Почему работа через договор комиссии один из лучших варианов?

    В договоре комиссии две стороны.

    Первая сторона называется комитент.
    Комитент поручает второй стороне (комиссионер) выполнить какое-то поручение.

    Мы заключаем с Вами договор комиссии.
    По этому договору наша компания поручает Вам:
    1. найти покупателя,
    2. заключить с ним договор на поставку товара
    3. и получить оплату за товар.

    Эту оплату Вы переводите нам.

    А мы переводим оплату Вашему поставщику.

    Ваш поставщик отгружает нам товар и выписывает счет-фактуру.

    Мы передаем Вам товар и выписываем от себя на Вас счёт-фактуру.

    Затем вы (комиссионер) на основании нашей счёт-фактуры имеете право выписать счет-фактуру с НДС на конечного покупателя.

    Работая по договору комиссии Вы фактически выступает агентом и действуйте за нас, поэтому Вы имеете право выставить счет-фактуру с НДС.

    Другими словами, Вы выставляете счет-фактуру от нас, но на счет-фактуре указано название Вашей компании.

    Конечный покупатель нас не видит, а видит только счет-фактуру с НДС от Вас.

    Мы как плательщик НДС, имеем право принять входящий НДС к вычету.
    А если то же посмотреть на цифрах?

    Например, у Вас заключен договор на сумму 120 000 руб, в т.ч. НДС 20 000 руб.

    Из этих денег:
    • НДС 20 000 руб.
    • Ваша прибыль 10 000 руб.
    • Закупочная стоимость товара 90 000 руб., в т.ч. НДС 15 000 руб.
    Работа строится так:

    • Заключаем договор комиссии между нами и Вами. По нему мы поручаем Вам продать от своего имени товар за вознаграждение. Вознаграждение равно той сумме прибыли которую Вы заложили в сделку - 10 000 руб.
    • У Вас договор с покупателем с НДС. По нему Вы продаете Ваш товар за 120 000 руб, в т.ч. НДС 20%.
    • Вы как комиссионер по договору комиссии имеете право выписать счет-фактуру покупателю с НДС.
    • Вы оставляете себе вознаграждение по сделке.
    • Оставшуюся сумму Вы перечисляете нам.
    • Мы оставляем себе НДС 5 000 руб. Разницу между НДС к уплате (20 000 руб.) и входящим НДС (15 000 руб.)
    • И перечисляем Вашему поставщику стоимость товара 90 000 руб.
    • НДС 5 000 руб. мы уплачиваем в бюджет.
      Чем это выгодно Вашему клиенту?
      • Ваш клиент получает товар с НДС.
      • Не нужно переподписывать договор в покупателем.

      Чем это выгодно Вам?
      • Ваш клиент получает входящий НДС - а Вы можете совершить ему продажу.
      • Для Вас сделка безопасна - Вы получаете деньги напрямую от покупателя.
      • Работаем со всеми регионами России. Товар отгружается напрямую Вашему клиенту.
      • Все документы готовим мы и налоговую отчетность за Вас сдаем мы.
      Как правильно оформить договор комисии и остальные документы?

      Для оформления сделки нужно подготовить :
      • договор комиссии,
      • отчет комиссионера,
      • счет-фактуру покупателю,
      • журнал учета счет-фактур и сдать его в налоговую.
      Главное их правильно оформить, чтобы не было претензий от налоговых органов.

      Мы подготавливаем полный пакет документов для проведения сделки, в том числе документы, от Вас к клиенту.
      Вам останется только подписать их.

      Так же мы сдаем в налоговую все необходимые отчеты от Вашего имени.
      Платится полная сумма НДС или только разница между входящим НДС и НДС к уплате?

      Наша компания (комитент) плательщик НДС.
      По общему правилу, мы уплачиваем разницу между входящим НДС и НДС по выставленным нами счет-фактурам.

      А Вы выступаете комиссионером, т.е. действуете по нашему поручению.

      Для налоговых органов получается, как будто мы сами выписали счет-фактуру конечному покупателю.

      Можем выслать нормативные документы и разъяснения налоговиков и аудиторов.
      Что делать если Вы производитель или у Вас услуга?

      Так же есть варианты работы в случае, если:
      • Ваш поставщик с НДС,
      • у Вас услуга, а не товар,
      • Вы не перепродаете товар, а являетесь его производителем.
      Чтобы узнать как в Вашем случае будет строится работа, свяжитесь с нами.
      Если отгрузка уже проведена и счет-фактура выписана?

      Если Вы не сдали еще декларацию по НДС, то можно все переоформить на договор комиссии.

      И встроить нас между Вами и Вашим поставщиком.
      Хотите узнать больше о нашей компании?

      Наша компания существует с 2007 года.

      Наша компания первая и ведущая на рынке продажи с НДС для без НДСных компаний.

      Основная специализация:
      • помогаем российским компаниям возмещать НДС при экспорте,
      • проводим бухгалтерские и налоговые консультации для законной оптимизации налогов,
      • помогаем не плательщикам НДС, продавать свои товары с НДС.

      Основная цель: наша безопасность и безопасность наших клиентов.

      Сейчас очень много мошенников.

      Мошенники бывают нескольких видов:
      • Вы оплатили компании, а Ваш поставщик не поставил товар.
      • Вы поставили товар, в Ваш покупатель не оплатил.
      • Ваш поставщик поставил товар, но не уплатил НДС в бюджет.

      Наша служба безопасности очень тщательно проверяет всех клиентов, поставщиков и их покупателей, чтобы исключить вероятность мошенничества.

      Вы тоже можете проверить нас, по запросу вышлем всю необходимую документацию и отчетность.
      Так же можете приехать к нам в офис.
      Узнайте как в Вашем случае будет строится работа
      или задайте вопрос
      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПИСЬМО
      от 5 октября 2015 года № 03-07-11/56700
      Вопрос: Организация приобретает товары у поставщика, который применяет упрощенную систему налогообложения. Поставщик выставляет счета-фактуры с выделенной суммой НДС и платит налог в бюджет (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ). По мнению судей в разных регионах, обязанность поставщика платить НДС должна корреспондировать с правом покупателя принять налог к вычету (например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.04.2014 № А671209/2013). Просим разъяснить, вправе ли организация принять к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным от поставщика, который применяет упрощенную систему налогообложения?

      Ответ: в связи с вашим письмом по вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость, указанного в счет-фактуре, выставленной организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса.

      Пунктом 3 статьи 169 Кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

      Кроме того, на основании пункта 1 статьи 169 Кодекса счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.

      В иных случаях налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.

      Таким образом, налог на добавленную стоимость, указанный в счетах-фактурах, выставленных при реализации товаров (работ, услуг) организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения и не исполняющей обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, предусмотренных статьей 174.1 Кодекса, а также не осуществляющей реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени на основании договора комиссии или агентского договора, к вычету у покупателя этих товаров (работ, услуг) не принимается.

      Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

      Заместитель директора департамента
      налоговой и таможенно-тарифной политики
      Минфина России
      О.Ф. Цибизова
      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПИСЬМО
      от 16 мая 2011 г. N 03-07-11/126
      В связи с обращением по вопросам применения налога на добавленную стоимость при выставлении индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, покупателям услуг счетов-фактур с выделением сумм этого налога Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
      Согласно п. п. 2 и 3 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
      Пунктом 3 ст. 169 гл. 21 Кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
      Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 Кодекса счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.
      В иных случаях налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.
      Таким образом, налог на добавленную стоимость, указанный в счетах-фактурах, выставленных при оказании услуг индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения и не исполняющим обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, предусмотренных ст. 174.1 Кодекса, а также не осуществляющим оказание услуг от своего имени на основании договора комиссии или агентского договора, по нашему мнению, к вычету у покупателя этих услуг не принимается.
      Указанная позиция изложена в упоминаемом в обращении Письме Департамента от 29.11.2010 N 03-07-11/456, подготовленном по запросу налогоплательщика, получавшего счета-фактуры от организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения.
      Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ст. 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
      Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

      Заместитель директора
      Департамента налоговой
      и таможенно-тарифной политики
      С.В.РАЗГУЛИН
      УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
      ПИСЬМО
      от 5 апреля 2010 г. N 16-15/035198

      Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

      Учитывая, что организации, применяющие упрощенную систему, не являются плательщиками НДС, они не обязаны составлять счета-фактуры, вести книгу покупок, книгу продаж и представлять налоговую декларацию.

      Поэтому при реализации товаров указанными организациями счета-фактуры покупателям не выставляются и расчеты с ними осуществляются без выделения в первичных учетных документах сумм НДС.

      В пункте 3 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики НДС, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не обязаны оформлять счета-фактуры.

      Если продавец, применяющий упрощенную систему, выставил покупателю счет-фактуру с выделением суммы НДС, то он обязан исчислить и уплатить в бюджет сумму НДС, которая определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Об этом говорится в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ.

      Право на вычет НДС, предъявленного по такому счету-фактуре по приобретенным покупателем товарам (работам, услугам), у плательщика НДС (покупателя) не возникает, так как на основании пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные плательщиком НДС (продавцом) в соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ плательщику НДС (покупателю) при приобретении товаров (работ, услуг) на территории России.

      Таким образом, суммы налога, предъявленные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему, плательщику НДС, вычетам не подлежат, так как лицо, применяющее упрощенную систему, первоначально не признается плательщиком НДС.

      Кроме того, счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных в пунктах 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ.

      Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных в пунктах 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. Об этом сказано в пункте 2 статьи 169 НК РФ.

      В пункте 5 статьи 169 НК РФ установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера плательщика НДС.

      Заместитель
      руководителя Управления
      советник государственной
      гражданской службы 1-го класса
      А.Н. Чугунова
      Суды в основном поддерживают налоговые органы.
      По данным ФНС за январь-сентябрь 2019 года, налоговики выиграли 84% судебных споров на 103 млрд. рублей.

      Определение от 18 марта 2019 № 306-ЭС19-1735 (с. Антонова М.К., Торговый дом «Олинский»)

      Судом отмечено, что контрагент не мог выполнять обязательства по договору поставки в силу отсутствия управленческого и технического персонала, основных средств, производственных активов, собственных или арендованных складских и производственных помещений. Кроме того, судом принято во внимание обстоятельство того, что руководитель и учредитель контрагента умер до заключения договора на поставку товара и соответственно подписания первичных документов от его имени.

      Определение от 05.03.2019 № 310-ЭС19-963 (с. Завьялова Т.В., Лебедянский)

      Делая вывод о получении Налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды ввиду приобретения в спорный период рекламных услуг у сторонних лиц не в собственном экономическом интересе, а в интересах взаимозависимого лица – управляющей компании согласно заключенному договору, суды установили ряд обстоятельства, свидетельствующих о том, что Налогоплательщик, будучи юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом, не имел реальной экономической самостоятельности, своей продукцией не распоряжался, а его действия по оплате рекламных и маркетинговых услуг в пользу управляющей компании, одновременно являющейся приобретателем основной части продукции налогоплательщика по фиксированным ценам, заниженным относительно цен при дальнейшей реализации оптовым покупателям, носили умышленный характер.

      Определение от 25 декабря 2019 г. N 301-ЭС19-23811 (с. Антонова М.К., Технореал)

      Налогоплательщик, вступая в гражданские правоотношения со спорным контрагентом, вопреки принципу разумности, добросовестности, заботливости и осмотрительности при осуществлении хозяйственной деятельности не убедился в добросовестности контрагента, не проверил полномочия лиц, представлявших интересы контрагента.

      Определение от 23 декабря 2019 г. № 305-ЭС19-23867 (с. Антонова М.К., Компания МеталлРесурс)

      Налогоплательщик не обосновал выбор организаций, созданных незадолго до заключения договоров и не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности, в качестве деловых партнеров по многомиллионным сделкам. Доказательств ведения переговорного процесса и процесса выбора спорных контрагентов не представлено.

      Определение от 20 ноября 2019 г. № 309-ЭС19-21504 (с. Завьялова Т.В., Челябинский завод электрооборудования)

      По сделкам с контрагентами установлено, что указанные организации являются действующими, однако из анализа совокупности установленных по делу обстоятельств суды пришли к выводу о фиктивном характере оформления сделок, а потому налоговая выгода по указанным контрагентам не может быть признана обоснованной, поскольку получена Налогоплательщиком вне связи с реальной экономической деятельностью.

      Определение от 1 ноября 2019 г. № 309-ЭС19-19369 (с. Тютин Д.В., «Арсенал»)

      Должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов по сделкам, предполагающих выяснение вопроса о наличии у контрагентов необходимых производственных и материальных ресурсов, управленческого и технического персонала, разрешения саморегулируемой организации для выполнения спорных работ, Налогоплательщиком не было проявлено. По данным основаниям суды сделали вывод о направленности действий Налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды посредством создания формального документооборота.

      Определение от 1 августа 2019 года № 305-ЭС19-11753 (с. Пронина М.В., Инголд)

      Суды установили, что Налогоплательщиком не представлено обоснования выбора спорных контрагентов в качестве поставщиков, в том числе с учетом того, что информация в отношении общества «ТК Сплав» в открытом доступе отсутствует, указанная организация на пробирном учете не стоит, иные контрагенты были зарегистрированы незадолго до заключения договоров и являются компаниями, аффилированными с Налогоплательщиком и подконтрольными конечным покупателям обществу с ограниченной ответственностью «Эр Джи Тинаиф» и обществу с ограниченной ответственностью «ТПП РегионЮвелир», которые также являются аффилированными друг другу организациями.

      Определение от 12 августа 2019 г. № 309-ЭС19-13296 (с. Антонова М.К., Комплексные технологические решения)

      Контрагент не мог выполнить спорные работы; обладает признаками номинальной организации, не имеющей работников и основных средств; зарегистрирован незадолго до начала договорных отношений с Налогоплательщиком, по окончании которых приступил к процессу реорганизации. При этом предусмотренные договорами работы не представлялось возможным выполнить за территорией объектов заказчиков, однако материалы дела доказательств оформления пропусков для рабочих контрагента в целях соблюдения пропускного режима на объектах заказчиков не содержат.
      Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33
      5. В подпункте 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ предусмотрена обязанность лиц, не являющихся плательщиками налога, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет.

      Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов.

      На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.
      Напишите запрос через форму
      или позвоните +7 (383) 299 76 90
      E-mail
      Имя
      Телефон
      Опишите Вашу ситуацию
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
      Компания ДОМАКС

      Работаем со всеми регионами

      +7 (383) 299 76 90
      Made on
      Tilda